Междисциплинарный центр реабилитации Дети     Москва, Электрический переулок, д. 3/10, строение 1.   Карта проезда   +7 (495) 727-42-72



+7 (495) 727-42-72
Мы в мессенджерах

Заказать обратный звонок
Отзывы пациентов
  • О клинике
  • Направления
  • Методики
  • Статьи
  • Наши врачи
  • Цены
  • Контакты


  • Статьи




    Авиаперелет с особенным ребенком



    Авиаперелет с особенным ребенком
     
    Лето – горячая пора для путешествий и отдыха. Авиаперелет не всегда связан с приятыми путешествиями, иногда он необходим, чтобы добраться с ребенком в другой город для лечения или реабилитации. У многих родителей не возникает проблем при перелете с ребенком, но есть те, которым нужно приложить больше усилий, чтобы их перелет прошел комфортно.
    Проанализировав информацию, мы решили рассказать с какими сложностями родители сталкиваются в аэропорту и дать советы как сделать свой перелет удобнее и более комфортным.

    Сложности перелета

    При легких формах ДЦП или аутизма большинство сложностей приходятся на психологическое состояние родителей и реакцию окружающих, но при тяжелых физических ограничениях добавляется множество проблем. Необходимо перевозить с собой специальную коляску, продумать, как усадить ребенка в кресло самолета, как пронести в салон самолета специальное питание, лекарства или оборудование. Возникает много вопрос, которые необходимо решить до прибытия в аэропорт - узнать требования авиакомпаний, предупредить заранее авиакомпанию о нюансах путешествия или на месте решать вопросы и многое другое.

    Елена, мама двоих детей, один из которых страдает тяжелой формой ДЦП, часто летает на самолетах на лечение по России и за рубеж. «Я никогда не предупреждаю компанию заранее, - говорит она, - приезжаю в аэропорт и ставлю перед фактом – нам нужно провезти коляску. Еще никто не отказывал. У коляски съемное сиденье, которое крепится на стандартное кресло самолета, а нижнюю часть коляски сдаем в багаж».

    «А у нас ни разу не брали коляску, - говорит Ольга, другая мама ребенка с ДЦП, - всегда заставляют сдавать в багаж у трапа самолета».

    Мы решили разобраться и обратились в три крупнейших российских авиакомпании за разъяснениями. Все ответили одинаково: дети, не способные сами сидеть в кресле самолета подпадают под понятие «носилочного больного» (человека, которому требуются носилки), перевозка которого возможна только на прямых рейсах без пересадки, с выкупом трех мест в салоне эконом-класса. Детям от 2 до 12 лет предоставляется скидка в 100% на третье место.

    На практике это означает, что родители должны оплачивать за ребенка два места туда и обратно, а третье получают бесплатно. При этом на борт можно брать только сертифицированную коляску, список которых ограничен, и у каждой компании он может быть свой.

    «Когда ребенок был маленький, нам давали дополнительный ремень, чтобы пристегнуть его к себе, - говорит Юлия, опытный путешественник с ребенком, - а сейчас мы просто сажаем на отдельное кресло, пристегиваем на время взлета и посадки, а в остальное время кладем или держим на руках».

    Приключения коляски и проблемы с едой

    Если коляску все же нельзя взять в салон самолета, то она сдается сотруднику авиакомпании в багаж прямо перед трапом, и тут есть два нюанса.

    Первый – получить коляску к трапу по прилету, но это удается не всегда, даже если предупреждаешь о необходимости заранее. Такое может случиться как в Москве, так и в любом городе мира, хотя с иностранными авиакомпаниями гораздо реже.
    Второй – ваша коляска попадет в общий багаж, то есть её положат вместе с чемоданами, и что произойдет с ней во время погрузки и выгрузки – станет известно при её получении на выдаче багажа. Был случай, когда коляску по прилету подали без колеса и сломанную. В такой ситуации можно только писать жалобу и требовать возмещения за сломанную коляску, но это всё потом, а пока придется как-то на ходу решать проблемы.

    «Отобрали йогурт для ребенка в одном из российских аэропортов, - говорит Ирина, - не проходил по объему. Никакие объяснения, что ребенок кроме йогурта ничего не ест, не помогли».

    Правила аэропортов строги, и формально контролеры на входе правы, но нередко идут навстречу и видя больного ребенка, могут закрыть глаза на объемы провозимой жидкости. Но опять же – всё это остается на усмотрение сотрудников служб аэропорта.

    Рекомендации по авиаперелету
    1. Заранее на сайте авиакомпании узнайте требования к провозу коляски и к объему пищи, которые вы можете провезти с собой. Авиакомпании часто дают развернутую информацию о том, что и в каком количестве можно взять с собой на борт самолета. Многие компании предоставляют специальное меню, которое можно забронировать, позвонив за 24 часа до вылета, но лучше уточнить у каждой компании отдельно.
    2. На сайте авиакомпании вы, так же можете узнать требования к провозу коляски, какую можно провести с собой, можно ли её сдать в багаж или взять с собой на борт самолета. Если у вас остаются вопросы позвоните в авиакомпанию и уточнить их. 
      Имея информацию о требованиях авиакомпаний, вы сможете заранее продумать вопросы, как и что можно сделать для комфортного перелета и уже в аэропорту будете готовы к сложностям, которые могут возникнуть на месте. Чтобы получить коляску у трапа вовремя и в сохранности, предупредите авиакомпанию о такой необходимости на стойке регистрации и во время сдачи у трапа.
    3. Некоторые авиакомпании просят заранее согласовывать с ними перелет пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
    4. Если ребенку нужно будет принимать лекарственные препараты или ему необходимо специализированное питание, то не лишним будет иметь выписку или справку от врача о необходимости приема этих лекарств и питания.
    5. Заранее вы можете узнать в аэропорту о возможности предоставления в помощь сопровождающего, который будет помогать на протяжении всего вашего маршрута от стойки регистрации до посадочного места в самолете.
    6. При бронировании авиабилета узнайте о льготах на приобретения билета для ребенка. Так же, если вы летите на лечение, узнайте в пенсионном по месту жительству о возможности компенсации части затрат на приобретение билета.
    7. Не лишнем будет при приобретении авиабилета, связаться с авиакомпанией и указать, что для вашего ребенка необходимы особые условия на борту для его перевозки, что бы не возникло вопросов в аэропорту и вам не отказали в перелете по причине того, что не была указана информация, что ребенок на инвалидном кресле и нуждается в более комфортном расположении.

    Не всегда удается учесть все нюансы перелета, но можно постараться минимизировать количество проблем и более комфортно провести полет. Позвонив в авиакомпанию за несколько дней до вылета, вы сможете уточнить все необходимые вопросы и лучше продумать свои действия в аэропорту, в самолете и по прибытию в пункт назначения. Подготовка поможет вам меньше переживать на месте и уменьшит стресс от перелета. В любом случае, стоит набраться терпения и приготовиться, что могут возникнуть проблемы, главное сохранять спокойствие.

    Надеемся, что наша статья поможет вам организовать перелет максимально комфортно.
    Счастливого пути!
    Дата публикации: 5 июля
    Просмотров: 49

    Запишитесь на прием



    Введите ваше имя:
    Введите ваш телефон: *


    Мы перезвоним в течение 30 минут и обсудим удобное для Вас время консультации в «МЦР Дети»


    x
    Заказ обратного звонка
    Запишитесь на прием



    Введите ваше имя:
    Введите ваш телефон: *


    Мы перезвоним в течение 30 минут и обсудим удобное для Вас время консультации в «МЦР Дети»

    наверх