Междисциплинарный центр реабилитации Дети     Москва, Электрический переулок, д. 3/10, строение 1.   Карта проезда   +7 (495) 191-00-85



+7 (495) 191-00-85
Мы в мессенджерах

Заказать обратный звонок
Отзывы пациентов

Как помочь детям с аутизмом?

Как помочь детям с аутизмом?

Аутизм: каким образом реабилитировать и социализировать детей с таким диагнозом? 13 ноября состоялся важный бизнес-завтрак, организованный Междисциплинарным центром реабилитации, на котором были получены ответы на все самые актуальные, сложные и спорные вопросы, связанные с аутизмом. Какие эффективные формы помощи существуют сегодня? В чем роль благотворительных фондов? Возможности терапии: от АВА-терапии до помощи психиатра, применения медикаментов и музыкальной терапии и многое другое. На завтрак собралась публика из самых разных сфер: специалисты, работающие с детьми, представители благотворительных организаций, пациентских сообществ, родители, журналисты.

Как помогают благотворительные фонды?

Полина Филиппова, исполнительный директор БФ «Абсолют-Помощь», занималась проектами, связанными с помощью детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, работала в США и Великобритании. Полина рассказала о роли благотворительных фондов в развитии и поддержке организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом: «Благотворительные фонды – важный ресурс для решения многих социальных проблем. Часто они обладают значительными средствами, самостоятельностью в определении стратегии. Это делает особенно важным формирование долгосрочных партнерских отношений между фондами, работающими в области помощи детям с определенными заболеваниями, и экспертными и родительскими НКО.

БФ «Абсолют-Помощь» стремится решать вопросы реабилитации и социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе РАС, комплексно и системно. Программа фонда «Траектория жизни» предполагает создание модели всесторонней помощи детям и их семьям от рождения до выхода в самостоятельную жизнь или сопровождаемое проживание взрослых инвалидов. Только создав весь спектр необходимых услуг мы сможем говорить о реальном повышении качества жизни для детей и их семей».

Зачем детям с аутизмом психиатр

Андрей Хаванов, врач-психиатр МЦР, выступил с докладом о роли врача психиатра в реабилитации и абилитации пациентов с расстройством аутистического спектра. Он рассказал об основной задаче психиатра при работе с детьми с РАС, о предубеждениях и страхах перед получением психиатрической помощи, и их негативных последствиях. Он поделился соображениями о месте лекарственной терапии в реабилитации детей с аутизмом и о сочетании медикаментозных и не медикаментозных методик.

В частности, он отметил: «На сегодняшний день очевидно, что помощь детям с аутизмом требует участия целого ряда специалистов. В междисциплинарной бригаде МЦР-Дети задействован в том числе врач-психиатр. Он выполняет задачу диагностики и лечения. Если задача диагностики вполне ясна, то лечебная работа с детьми с РАС зачастую вызывает массу вопросов, тревог и сопротивления в первую очередь у родителей. Важно понимать, что лекарственная терапия остается гибким и могущественным инструментом, способным оказать значительную помощь родителями и специалистам, занятым в абилитационной работе с ребенком”.

Прикладной анализ поведения: что это такое

Анна Калабухова, специалист по прикладному анализу поведения Школы Абсолют представила доклад “Прикладной анализ поведения в образовании детей с аутизмом”. Анна курирует несколько ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра в Москве и регионах. “Прикладной анализ поведения является научной дисциплиной, в рамках которой разработаны методы и приемы, позволяющие эффективно изменять человеческое поведение. – уверена Анна. – Принципы прикладного анализа поведения могут использоваться как при работе с учениками, так и при формировании и обучении педагогической команды. Использование подходов, имеющих научные данные об их эффективности, при организации работы в школе позволяет увеличивать результативность деятельности педагогов, предотвращать и уменьшать количество поведенческих проблем, увеличивать мотивацию учеников на сотрудничество с детьми и взрослыми. В данный момент в школе "Абсолют" ведётся работа по внедрению поведенческих технологий в процесс обучения и воспитания детей, как имеющих особенности развития, так и относящихся к категории условно-нейротипичных.

АВА-терапия: один метод – много решений

Дарья Браженкова, АВА-терапевт МЦР, рассказала обо всех преимуществах ABA-терапии в реабилитации пациентов с аутизмом. Она упомянула о том, как много целей может быть достигнуто с помощью этой методики: улучшение мелкой и крупной моторики, совершенствование социальных навыков, навыков самообслуживания, речи, коммуникации, учебного поведения, коррекция нежелательного поведения и т.д. При этом она подчеркнула, что самой эффективной является интенсивная АВА-терапия (от20 часов в неделю), и в комплексной абилитации ребенка она незаменима.

Как помочь детям с аутизмом? Как помочь детям с аутизмом?

Дата публикации: 13.11.2018

Просмотров: 54


Запишитесь на прием
Введите ваше имя:
Введите ваш телефон:
Мы перезвоним в течение 30 минут и обсудим удобное для Вас время консультации в «МЦР Дети»